?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я достаточно часто покупаю вещи, которыми не пользуюсь. Мало того, я не могу вспомнить и понять, о чем я думала в момент совершении покупки. К примеру, есть у меня сапоги с бахромой от Zara, которые я надевала всего 1 или 2 раза. Да, тогда такая обувь была в моде, но, во-первых, они совершенно не вписывались в мой гардероб, мне пришлось к ним одежду покупать, а, во-вторых, зачем мне сапоги 39 размера с моим 37 (последний размер оставался)?

Я потом отрезала бахрому, но носить все равно не стала. Да и колодка вообще неудобная.
А сколько я покупала косметических средств, которые выбрасывала едва початыми. Причем было понятно, что я не буду пользоваться розовой помадой с мертвецко-сиреневым подтоном, еще в магазине, но я все равно покупала.
Думаю, про платья-юбки-брюки "я похудею и будет норм" можно и не говорить. Не похудела, в общем.
Мне недавно муж выставил обувь в коридор, только с одного шкафа, в основном летние босоножки и туфли - они заняли половину нашего немаленького коридора. Пытался доказать, что мне уже пора завязывать с покупками. Но там все нужное)))
Сегодня как раз наткнулась на статью про самые глупые покупки и продажи в Интернете. Забавненько))
Но я не одна такая, практически все мои знакомые страдают той или иной формой шопоголизма. Кто-то как я покупает обувь, одежду и косметику, кто-то чистящие средства для уборки, кто-то посуду и т.п. Каждый раз призываю себя не совершать ненужные покупки, но мое эмоциональное "хочу-хочу" всегда заглушает рациональное "не надо". И как с этим бороться? Часто приобретаете ненужное?

Comments

( 126 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
chloe_ru
Apr. 15th, 2015 08:21 am (UTC)
Меня спасает от ненужности покупки то, что расплачиваюсь в инете картой мужа . Пока он придет, пока карточку возьму, время пройдет, мозг остынет и корзина пустеет на половину. А вобще страдаю "все побежали и я побежал"...
donna_marta
Apr. 15th, 2015 08:24 am (UTC)
я в интернете редко покупаю, основная доля покупок происходит в ТЦ, у нас их много, выбор бооольшой))
nura_from_che
Apr. 15th, 2015 08:28 am (UTC)
во .. у меня вещей скопилось из серии "похудею будет норм" приходиться худеть , потому что есть мимими -платья там, как раз летние ..
а так, я перестала на шопинг ходить временно, я все стоматологам пока ношу )))
donna_marta
Apr. 15th, 2015 08:54 am (UTC)
я два года назад отнесла им столько, что сейчас хожу только злить дантистов)))
(no subject) - nura_from_che - Apr. 15th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
euf_o_ria
Apr. 15th, 2015 08:29 am (UTC)
С моим желанием покупать ненужное отлично справился кризис (я в Одессе))) когда цены выросли в два раза на все-сто раз подумаешь прежде чем что-то купить)

Еще помогает копить на что-то глобальное, я так почти всю зарплату откладываю
donna_marta
Apr. 15th, 2015 09:19 am (UTC)
у нас тоже цены выросли в несколько раз, особенно это в продуктовых чувствуется. и теперь стараюсь покупать столько, чтобы ничего не пропало. на технику выросли, а вот на одежду и обувь незначительно ( ну мне так показалось)
radikalnaya
Apr. 15th, 2015 08:32 am (UTC)
раньше часто, но со временем научились экономить и выбирать действительно нужные вещи
donna_marta
Apr. 15th, 2015 09:18 am (UTC)
а как научились?
(no subject) - radikalnaya - Apr. 15th, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - radikalnaya - Apr. 15th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - radikalnaya - Apr. 15th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
mary_den
Apr. 15th, 2015 08:39 am (UTC)
Ненужных покупок стало в разы меньше после того, как стала планировать покупки
donna_marta
Apr. 15th, 2015 08:56 am (UTC)
ты перед любым походом в магазины составляешь список и неуклонно следуешь ему?
(no subject) - mary_den - Apr. 15th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_den - Apr. 15th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_den - Apr. 15th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
ledy_rovena
Apr. 15th, 2015 08:39 am (UTC)
Никак. Я писала пост на тему шопоголизма. Это вариант мании, как алкоголизм, например. Все мании одинаковые, основанные на том, что в процессе вы получаете удовольствие, которое химически изменяет ваш мозг, поэтому вы стремитесь получить его еще раз и еще раз и еще раз...

Если у вас с этим действительно большая проблема, то можно обратиться к специалисту. Если нет, то и оставьте, все мы можем иметь какие-то свои мелкие мании.
donna_marta
Apr. 15th, 2015 08:53 am (UTC)
я вроде читала, сейчас гляну.
а как определить большая она или нет? если учитывать то, что мои покупки не бьют сильно по общему бюджету, не приходится экономить на еде и счета оплачиваю. Да и ломки у меня нет, не вышла в магазин и ничего страшного. исходя из этого, могу надеяться, что у меня небольшая проблема?
(no subject) - ledy_rovena - Apr. 15th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ledy_rovena - Apr. 16th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 16th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ledy_rovena - Apr. 16th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 16th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ledy_rovena - Apr. 16th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 16th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
marusik02
Apr. 15th, 2015 08:48 am (UTC)
У меня шопоголизм волнообразно обостряется. Прям надо иногда пойти что-то купить, облегчить желание.Обуви тоже много купила неподходящей. Из последнего - лодочки Майкл Корс, родные за 100 долларов, трут. Может ком надо их?))
donna_marta
Apr. 15th, 2015 09:16 am (UTC)
а может и найдете нуждающегося)) размер какой?))
(no subject) - mary_den - Apr. 15th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - marusik02 - Apr. 15th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_den - Apr. 15th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
coola
Apr. 15th, 2015 08:50 am (UTC)
Сейчас редко покупаю, не на что особенно...
а вот несколько лет назад, когда жила в Таллинне и тратила всю зарплату только на себя, то тоже страдала шопоголизмом. Особенный фетиш был сумки и туфли, чуть ли не к каждому комплекту одежды прилагались отдельные :))
Тогда тоже помню свою летнюю обувь сфоткала и все равно мне мало ее казалось...

(без названия)
donna_marta
Apr. 15th, 2015 09:14 am (UTC)
сколько бы не было обуви, ее всегда мало. надо будет свои сфоткать
у меня тоже особое отношение к обуви, а вот сумок мало. 4 под разные случаи
(no subject) - rinatka2 - Apr. 15th, 2015 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - coola - Apr. 15th, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - rinatka2 - Apr. 15th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 15th, 2015 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rinatka2 - Apr. 15th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 16th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
irio
Apr. 15th, 2015 08:52 am (UTC)
Экономика шопоголизма
Боротья с этим можно с помощью пересмотра и осознания собственного стиля в данный конкретный отрезок жизни. Понять - какой именно у тебя стиль, почитать о нем, возможно проконсультироваться с профессиональным стилистом. Провести перлюстрацию гардероба, убрать вещи, которые в этот стиль не вписываются совсем (продать или отдать в Красный Крест).

Следующий этап - определить для себя верхнюю границу ежемесячных расходов на одежду-косметику. Допустим, я определяю для себя, что в месяц я готова потратить не более 300 Евро (условно) при условии, что мой гардероб приведен в соответствии с моим стилем и внутренним Я. Следовательно, если я в месяц трачу меньше (или вообще ничего не трачу), то сэкономленные деньги переходят в следующий месяц. Так постепенно можно вместо кучи ненужных сиюминутных трат - накопить деньги на действительно дорогую вещь, которую давно хотелось себе позволить, но не получалось (дорогая сумка, дорогая пара обуви, а может вместо этого накопятся дополнительные деньги на отпуск, в котором можно будет позволить себе больше обычного).

Вот такая вот экономика вкупе с борьбой против шопоголизма :)

donna_marta
Apr. 15th, 2015 09:01 am (UTC)
Re: Экономика шопоголизма
я себе отвела границу в 15 000. это та сумма, с которой я могу без особого ущерба расстаться ( в нее входят и подарки, т.е. если в месяце много ДР и праздников, то себе покупаю меньше)
а вот со стилистом я планирую встретиться. думаю, мне помощь профессионала не помешала бы.
Но знаешь, у меня уже столько вещей, что можно угомониться. Лучше бы эти деньги откладывать на путешествия ( но из-за работы мужа, я не могу часто позволить себе куда-то выезжать). Да и в нашей стране нет никакого желания копить, потому что, что не понос, то золотуха. Копишь-копишь, а потом деньги превращаются в пыль.
Re: Экономика шопоголизма - irio - Apr. 15th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
rabbyyy
Apr. 15th, 2015 09:34 am (UTC)
а я вот и хотела бы пошопоголить, да в последнее время финансы не позволяют)))))) все легко))))) постоянно находится то, на что деньги нужнее))))
donna_marta
Apr. 15th, 2015 09:41 am (UTC)
о, это самый действенный способ научиться экономить и побороть в себе шопоголика.
надеюсь, что у вас все в скором времени наладится. искренне желаю
al_marceline
Apr. 15th, 2015 09:35 am (UTC)
я тоже страдаю шопоголизмом, но никогда не покупала ненужных вещей. Не было такого, чтобы я купила вещь, а она у меня болталась без дела.
donna_marta
Apr. 15th, 2015 09:39 am (UTC)
блин, а мне хоть барахолку устраивай...
22isteriki
Apr. 15th, 2015 09:52 am (UTC)
Во-первых - никогда не делать покупки в день зарплаты/аванса. То есть, зарплата должна обязательно дома переночевать, и уже после этого можно идти ее тратить.
Во-вторых, по возможности, пользоваться списком.
Нет, у меня тоже была ситуация, когда я пошла искать зеленую кофточку, а вернулась домой с белым крысом и клеткой, потому что кофточки нужного оттенка травы не нашлось, и я почувствовала себя очень грустно и одиноко, и пошла релаксировать в зоомагазин.
Но чаще всего я мысленно заранее настраиваюсь - что вот больше какой-то суммы я могу заплатить, если эта вещь будет сидеть идеально. А если не идеально, то мне надо подумать. И иду домой думать.
donna_marta
Apr. 15th, 2015 12:11 pm (UTC)
мой человек)) я тоже релаксируюсь в зоомагазинах)) так хочется приютить черепашонка или рыбку иногда))
(no subject) - 22isteriki - Apr. 15th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 16th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - 22isteriki - Apr. 16th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 16th, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
daryaeberle
Apr. 15th, 2015 09:58 am (UTC)
Я ужасный маньячина=) я же коллекционер по натуре вообще=) но в связи с тем что тело раскоровело и его нужно худеть, то одеждой временно не маньячу, а вот косметика и парфюм!!!
donna_marta
Apr. 15th, 2015 12:10 pm (UTC)
как с языка сняла. а готовлю сейчас несколько постов с покупками))
(no subject) - daryaeberle - Apr. 15th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Apr. 16th, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
papapamamama
Apr. 15th, 2015 09:58 am (UTC)
Щас почитаю статьи)
У меня было много глупых покупок, да, но сейчас отношусь серьезней, ибо доходы уменьшились , пора и честь знать)))
donna_marta
Apr. 15th, 2015 12:09 pm (UTC)
количество покупок может сократиться только вместе с сокращением доходов(((
olive_ka
Apr. 15th, 2015 10:24 am (UTC)
Если не могу преодолеть желание купить вещь, то покупаю. Главное не убирать ее далеко. Часто в течении двух недель приходит правильное решение, нужно мне это или нет. Муж часто говорит: да, не мучайся, купи, если передумаешь сдашь). Так и поступаю). Главное, что бы эта вещь за две недели не исчезла из поля видимости. Вот вещи, которые не ношу, из ряда исчезнувших из видимости в эти две недели. Есть свои пунктики, уходовая косметика, зубные пасты и сумки. Ну, с сумками проще, их можно сдать, да и найти свою идеальную сумку не просто. А вот с двумя остальными пунктами не знаю как бороться, количество всего зашкаливает уже).
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 126 comments — Leave a comment )

Profile

ножки
donna_marta
Donna Marta

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com