?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ГрамМАТность

В школе с русским языком никаких проблем не было, к выпускному классу у меня даже в текущих оценках ни одной "4" не было. Учителя говорили, что это "врожденная" грамотность. Я тогда очень много читала, училась в классе с гуманитарным уклоном, хотела поступить на исторический факультет. Ежедневно приходилось осваивать приличный объем литературы, писать сочинения, изложения, эссе. По словарям правильность написания не проверяла. Правила, слова исключения тогда знала лучше, чем "Отче наш". Времени не хватало ни на что. Про "погулять с друзьями" не было и речи. Даже друзей не было. Из-за того, что они тоже сидели и учились. Все сдали, поступили. Расслабились.

Читать стала меньше. Да и то, по большей части проф.литературу. Перед сессиями приходилось в срочном порядке знакомится с трудами философов, социологов и иже с ними. Чаще в сокращенном варианте. Писала только лекции. Тоже в сокращенном варианте, а как их еще пишут)) Параллельно работала. Еще тогда стала замечать, что набирая документ, "гуглила" правильное написание того или иного слова. Сама ловила себя на том, что пишу неправильно в личных сообщениях. Нам тогда философ на каждой лекции орал, что если мы сейчас не начнем читать много и правильную литературу, то мы все просрем, пардон. Но он был прав. К сожалению. Я и тогда понимала, что он прав. Но не читала, много и правильно, "Сумерки" же нельзя назвать "правильной литературой?)). Я еще тогда могла литературным способом выразить свои убогие мысли.
А что сейчас? Правильно, все просрала. Пишу с ошибками, без словаря и гугла ни одного текста нормально не напишу, иногда даже слова забываю. Зато меня сейчас любой прораб или грузчик поймет с полуслова, не очень цензурного, разумеется. Дожилась.
Нет никаких людей с врожденной грамотностью. Есть те, которые читают, и те, которые не читают.
Пы.Сы. Есть что новенькое почитать?)))

Comments

( 122 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
my_evil_spirit
Sep. 22nd, 2014 09:20 am (UTC)
Такая же хренотень! Ну и плюс, еще накладывается, что по русски практически не пишу. Поставила себе в комп Русский Ворд, он кое -как проверяет, но знаки препинания, только предлагает, что надо бы что-то поставить...
Читаю, вернее слушаю. Книжку " Арегнтинец" Автор Эльвира Барякина.
Написано красивым, классическим русским языком. Я думала вначале, что это писательница из
" серебряного века". Оказывается, нет. Наша современница, эмигрантка, живущая в Америке.
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 09:28 am (UTC)
я не могу слушать книги. только читать) информацию я хуже воспринимаю на слух, мне нужно узреть, узнать буквы, вникнуть)
(no subject) - my_evil_spirit - Sep. 22nd, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_evil_spirit - Sep. 22nd, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
balcon_s_vidom
Sep. 22nd, 2014 09:23 am (UTC)
Совершенно точно. У меня тоже в школе была "врожденная грамотность" - никогда в словари не заглядывала, но и правил не учила - просто знала как какое слово пишется, обожала читать. Потом работа и времени на чтение стала тратить всё меньше и меньше. Итог - пишу с ошибками.

Такая же тенденция с иностранными языками. Пока читала ежедневно французскую прессу, писала без ошибок. Сейчас даже в смс по-французски делаю ошибки :((
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 09:30 am (UTC)
я себя даже заставить другой язык учить не могу. хотя раньше очень любила. с аудированием всегда беда была, но читала и переводила неплохо. что сказать, деградирую. появятся у меня дети, а я даже помочь им в учебе ничем не смогу. хотя когда мама мне говорила, что все забыла, то я не верила.
(no subject) - balcon_s_vidom - Sep. 22nd, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - balcon_s_vidom - Sep. 22nd, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - balcon_s_vidom - Sep. 22nd, 2014 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_fleure90 - Sep. 22nd, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balcon_s_vidom - Sep. 22nd, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fleure90 - Sep. 22nd, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_fleure90 - Sep. 22nd, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balcon_s_vidom - Sep. 22nd, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balcon_s_vidom - Sep. 22nd, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
alina_sabellino
Sep. 22nd, 2014 09:31 am (UTC)
в последнее время знакомые делятся на две категории - тех, кого бесят ошибки, неграмотность и т.п (уважаю таких. такие стараются писать грамотно и их приятнее читать) и тех, кому пофиг и там мамадорогая - три ошибки в слове из 4 букв)
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 09:38 am (UTC)
меня бесят и раздражают только мои ошибки. к остальным я более чем терпима
severnaya_flora
Sep. 22nd, 2014 09:41 am (UTC)
У меня тоже была "врожденная" грамотность. И, аналогично, эта грамотность со временем прошла, потому, что почти не пишу по-русски. Да и читаю, прямо скажем, по-русски гораздо меньше, чем в юности.
Из новенького я сейчас читаю "В поисках Лондона" Генри Мортона (потому что еду в Лондон в октябре))
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 09:54 am (UTC)
О! Счастливого путешествия))) Спасибо за книгу))
nstsja
Sep. 22nd, 2014 09:48 am (UTC)
Ну ,и нормально.....Был опрос и в России 90 % людей, так и не
Свой родной язык. А я вообще после 12 лет воспитания своих детей и все это время переводя все слова в уменьшительно ласкательные, уже и не понимаю, на каком языке говорю. А иврит еще больше все запутал в моей голове, теперь приходиться с Лева на права ни только писать, но видимо и думать. Короче говоря, у вас еще ни чего . А если серьезно, то если у вас будет цель знать язык , действительно , хорошо и грамотно , можно просто больше писать статей и читать книг и язык "пойдет".
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 09:54 am (UTC)
Re: Ну ,и нормально.....Был опрос и в России 90 % людей, так и
по работе мне очень много приходится читать того, что пишут люди на форумах, в соц. сетях по определенной тематике. а там они вообще не паряться правильно-неправильно написали. вот и я такая же становлюсь. раньше правильная, хотя бы письменная, речь была моей гордостью...нынче позор
Ни когда не поздно все - nstsja - Sep. 22nd, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
Пол дела сделано, - nstsja - Sep. 22nd, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
Re: Пол дела сделано, - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ya_kuzechka
Sep. 22nd, 2014 09:52 am (UTC)
У меня почти такая же ситуация.) С самого детства много читала, поэтому писала грамотно. Хотя я правила плохо запоминала, знаки препинания расставляла больше интуитивно, написание слов воспроизводила в голове по зрительной памяти из прочитанных книг. Конечно, не могу сказать, что вообще не делала ни одной ошибки, но всё же мой уровнень знания русского языка был очень высок. Сейчас уже не знаю, как в школе ведь никто не оценивает теперь.))
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 09:58 am (UTC)
да меня и оценивать никому не надо, сама вижу. к огромному сожалению. ну как так можно: писать-писать слово правильно, а потом начать писать его неправильно?
(no subject) - ya_kuzechka - Sep. 22nd, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
chloe_ru
Sep. 22nd, 2014 09:55 am (UTC)
Я читаю, может не так много, но вме же, однако, мне это не помогает писать грамотно... потому что, читая эл. Книги, скачанные на халяву, вижу в них ошибки. То ли это побочный эффект перевода в электронный вид, то ли.. ну не знаю что. Кстати, что я читаю, можешь глянуть в меня в жж, каждый месяц отчет о прочитанном
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:00 am (UTC)
сейчас зайду, спасибо!
nadezhda_an
Sep. 22nd, 2014 10:03 am (UTC)
мне тоже раньше казалось, что "ну это же не сложно", как-то само из головы возникает понимание как написать. пока вроде держусь, но порой тоже такую ерунду начинаю проверять - правильно или по-другому пишется, что самой смешно. а когда закончилось обучение, то вроде можно и отдохнуть, сейчас ведь никто не будет проверять с красной пастой, что ты напишешь))
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:34 am (UTC)
эх. лучше бы проверяли))
(no subject) - nadezhda_an - Sep. 22nd, 2014 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
nura_from_che
Sep. 22nd, 2014 10:03 am (UTC)
я читала не много, а очень много, но мне не помогло, писала всегда с ужасными ошибками.
оценки за сочинение были 4\вторую боюсь ставить и 5\1 ))
в школе было много троек, из-за лени, невнимательности и пофигизма
в университете собралась, красный диплом)
сейчас наблюдаю картину, как подружка отличница пишет хуже третьеклассника
сама вечно себя перепроверяю. но проблема со знаками препинания так и осталась
nastennnnnnnka
Sep. 22nd, 2014 10:08 am (UTC)
А я не знаю, что ты читала, а что нет)))
Я хоть и много читала, но вот "Великий Гетсби" не читала. "Убить пересмешника" тоже вот-вот закончила. Причем книги сейчас не читаю, а слушаю. Так руки свободны, и можно лепить или украшения собирать.
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:14 am (UTC)
"Великий Гетсби" тоже не читала. Фильм смотрела, а "Убить пересмешника" читала, но года 2 назад, кажется
alyaska_38
Sep. 22nd, 2014 10:12 am (UTC)
Я тут недавно почитала рассказы Татьяны Толстой-очень понравилось!:-) спасибо за пост-я думала, что это только у меня так. Переживала сильно. А теперь как-то спокойнее стало. Но учебник современного русского языка все-таки досталк:-)
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:17 am (UTC)
Да не за что) Я считаю, что учебник -это не то, нужно много читать классической литературы. Подумываю романы Л.Н. Толстого перечитать)
(no subject) - alyaska_38 - Sep. 22nd, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 24th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
bezim
Sep. 22nd, 2014 10:13 am (UTC)
Согласна. Есть хорошая память!
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:15 am (UTC)
и с возрастом она становится хуже, тем более без тренировки
(no subject) - bezim - Sep. 22nd, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
gorrar
Sep. 22nd, 2014 10:19 am (UTC)
У меня только ощущение запятых осталось. Правда, по-русски говорю-пишу-читаю все меньше.
Могу посоветовать "Убить пересмешника" Ли Харпер. Дослушиваю и в полном восторге. Пока.)
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:33 am (UTC)
Я читала) Мне тоже очень понравилась книга))
coola
Sep. 22nd, 2014 10:20 am (UTC)
согласна... меня интернет испортил. пишу вроде бы без ошибок, но со знаками препинания сделался полный швах :)
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:31 am (UTC)
мне иногда просто лень запятую поставить, хотя я точно знаю, что она в том случае нужна
(no subject) - coola - Sep. 22nd, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - coola - Sep. 22nd, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Sep. 22nd, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - coola - Sep. 22nd, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
lexzag
Sep. 22nd, 2014 10:23 am (UTC)
Что-то я и пока считал, что много читаю криво писал, а сейчас все еще хуже стало и с людьми не знаю о чем общаться. :)
donna_marta
Sep. 22nd, 2014 10:28 am (UTC)
вас приятно читать, на самом деле. текста удобоваримое количество, он понятно написан и много красивых фотографий)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 122 comments — Leave a comment )

Profile

ножки
donna_marta
Donna Marta

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com