?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что такое "хорошо"?

В комментариях ко вчерашнему посту manikeeva подняла занятный вопрос: "Внешность не главное, главное, чтобы человек был хороший". Настолько занятный, что я пол вечера размышляла над тем, кого можно считать хорошим человеком? И насколько надо быть хорошим, чтобы внешность уже не играла никакой роли?

Мне вспомнилась фраза, я ее частенько слышу на работе: "Хороший человек - это не профессия". Получается, что хороший человек может и не быть профессионалом в своей области, наверно ум роли тоже особой не играет в "хорошести" человеческой. Тогда должно быть хороший человек добрый, всепрощающий, вежливый, с уважением относящийся ко всем. Который в трудную минуту поддержит и поможет нуждающимся, не осудит, не сплетничает и не злословит. Эдакий святоша. Я на своем пути не часто таких встречала,даже не могу припомнить встречала ли вообще. Наверно и были, но долго около меня не задерживались. По понятным причинам.
Когда я ходила в школу, каждое утро в любую погоду мне навстречу шел мужчина босиком и с голым торсом и всегда со всеми здоровался. Я была тогда мелкой и тупой, и считала его не совсем нормальным. Щас я выросла, даже поумнела слегка. Возможно это был как раз хороший человек, быть может даже ведущий праведный образ жизни. Кстати, над внешностью он не заморачивался, не пытался даже растительность на голове привести в нормальный вид. Предположим, что он очень хороший человек. Позволительно ли ему не ухаживать за собой? Мне кажется, нет. Пускай тело лишь сосуд для души, но какое бы прекрасное содержание не было в нем, за сосудом обязательно нужно ухаживать. Я вот как считаю, проведем аналогию: прекрасная душа - это черная икра, а тара, в которой она находится, тело. Так вот из грязной порченной тары вкушать пусть даже черную икру как-то не очень приятно, я уже не говорю о продуктах попроще, типа, анчоусов )))
А вы как считаете?

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
chloe_ru
Feb. 26th, 2014 08:13 am (UTC)
ну вобще для каждого "хороший человек" понятие субъективное, есть конечно, общие черты, например, гнилость и предательство в этот список хорошести вряд ли подойдут
donna_marta
Feb. 26th, 2014 08:37 am (UTC)
если не гнилой и не предатель, то уже хороший?
(no subject) - chloe_ru - Feb. 26th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chloe_ru - Feb. 26th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
olka_kislyakova
Feb. 26th, 2014 08:32 am (UTC)
ох не знаю....эта самая хорошестость - понятие весьма относительное. Что значит хороший? Для кого хороший? Для чего хороший? В профессиональной деятельности мне как раз важнее будет, чтобы человек хорошо выполнял свою работу, а не то здоровается ли он при каждой встрече.
donna_marta
Feb. 26th, 2014 10:20 am (UTC)
на многих фирмах хорошие люди не приживаются, остаются лишь твари ползучие)
(no subject) - olka_kislyakova - Feb. 26th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
radikalnaya
Feb. 26th, 2014 08:35 am (UTC)
гармония должна существовать во всем. Да внутренний мир куда важнее внешнего вида, но если ты не особо следишь за собой, то вряд ли кто-то захочет узнать что у тебя внутри.
donna_marta
Feb. 26th, 2014 10:20 am (UTC)
согласна, полностью. как и красивая картинка надолго не задержит около себя, если пуста и не интересна внутри
al_marceline
Feb. 26th, 2014 08:41 am (UTC)
"хороший человек" слишком объемное понятие.
играет ли в определении хорошести какую-то роль внешность? частично да.
ведь хороший человек всегда следит за тем, какие у него волосы, ногти, какая одежда.
он может быть и не стильным, не модным, но опрятным.
donna_marta
Feb. 26th, 2014 10:21 am (UTC)
чистота должна быть и внутри и снаружи
anna_jarvi
Feb. 26th, 2014 08:51 am (UTC)
[ за сосудом обязательно нужно ухаживать]
ну как бы да, мыться и беречь зубы точно надо :) а вот ужасаться жирком по бокам и целлюлитиком уже роскошь ;)

Четкое определение хорошего человека вряд ли кто может дать. Но по моему скромному мнению - вот примеры хороших людей, имеющих "ненормальный вид".







Edited at 2014-02-26 08:53 am (UTC)
donna_marta
Feb. 26th, 2014 10:32 am (UTC)
многие бы поспорили, как мне кажется, на счет хорошести Майкла. Хотя мне хочется верить, что он талантливый человек.
А хороший человек не имеет право думать о целлюле и спасательном круге из жира на боках?
(no subject) - anna_jarvi - Feb. 26th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_jarvi - Feb. 26th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_jarvi - Feb. 26th, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
lili_ber
Feb. 26th, 2014 08:53 am (UTC)
шаблонные представления-хорошо или плохо.
Человек < из детства> просто с больной психикой, такие люди не попадают в классификацию:)
Ты говоришь об опрятности и гигиене, приводя пример с икрой.
Конечно, вызвать симпатию не может человек в грязной кофте и с сальной головой, каким бы умным, тактичным и образованным он не был.Но мне в таком сочетании редко встречались))
Вот - пример: была соседка Галя, выросла в села, не образована, пахла вечно кухней.Но очень отзывчивая, приветливая, имеющая понятие о порядочности.
И еще одна соседка Лена, одета модно, институт, обсудить "секс в большом городе", поприкалываться..( хотя тоже проблемы со сменой кофточки, после жарки котлет))
И факт: я в больнице с 2-х летними детьми, звоню, не могу до звониться домой.Перезваниваю Лене, ее дверь рядом, ответ - ой, я спешу, мне не когда....Галя, "разбивается" чтоб мне помочь.( 15 лет назад мобильные телефоны были только в американских фильмах, размером с лопату:) это точно.
КТО мне красивей?
Нет! По БОЛЬШОМУ счету одежда все таки оболочка.
И мои приоритеты в оценке людей намного глубже, чем эта самая оболочка.

donna_marta
Feb. 26th, 2014 11:11 am (UTC)
а вы не думаете, что Галя могла помочь только вам, а другому бы отказала, и наоборот, Лена могла помочь другой девушке также, как Галя вам. И вы просто были не столь приоритетны для нее.
(no subject) - lili_ber - Feb. 26th, 2014 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 27th, 2014 05:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - lili_ber - Feb. 26th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lili_ber - Feb. 26th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
severnaya_flora
Feb. 26th, 2014 09:38 am (UTC)
+1. Только мне еще кажется, что даже для страсти одной красоты недостаточно.
(Deleted comment)
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_jarvi - Feb. 26th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
amrisa
Feb. 26th, 2014 09:15 am (UTC)
На работе мне нужны не хорошие люди, а профессионалы. И каким бы ангелом ни бы человек, если он не следит за собой, брезгливость победить не смогу.
donna_marta
Feb. 26th, 2014 11:14 am (UTC)
вот я такая же. пытаюсь побороть, но пока безуспешно
(no subject) - amrisa - Feb. 26th, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
severnaya_flora
Feb. 26th, 2014 09:36 am (UTC)
Я считаю, что человек, который ходил босиком и с голым торсом, был, как бы сказали в стародавние времена, блаженный. Вроде как Ксения Петербуржская (недавно просто про нее читала))
Еще я считаю, что каждый хороший человек должен соблюдать элементарные нормы гигиены (чистое тело, зубы, волосы, одежда), как это принять в человеческом обществе. Дальнейшие улучшения себя (массажи, диеты, обертывания, спорт) - личное дело каждого. Чужие целлюлиты и стилистические погрешности мой взгляд не цепляют, впрочем, так же, как и чужие совершенства:) А вот запах немытого тела или очень несвежая одежда собеседника - ой-ой как неприятно!
my_big_dream
Feb. 26th, 2014 09:44 am (UTC)
не най. я считаю, что в человеке все должно быть прекрасно)
Горький так тоже считал, мне, кажется)))ггг
donna_marta
Feb. 26th, 2014 11:17 am (UTC)
Горький был прав
И Пушкин писал:
"Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей" )))
inusen
Feb. 26th, 2014 09:57 am (UTC)
к сожалению, для меня внешность человека играет если не главную, то большую роль. Но хочу сказать, что бывают далеко не красавцы, но такие харизматичные, что расцеловать хочется ))) Все зависит от того, как человек себя подает :)
donna_marta
Feb. 26th, 2014 11:18 am (UTC)
каким бы не был хорошим человек, если он мне внешне не симпатичен, то мы вряд ли подружимся
(Deleted comment)
la_perro
Feb. 26th, 2014 11:44 am (UTC)
мне нравятся хорошо выглядящие люди именно с ними мне приятно и удобно общаться.

но правда когда все усилия уходят на то что бы хорошо выглядеть то уже не очень нравится.))
shellios
Feb. 26th, 2014 11:57 am (UTC)
Люблю такие вот размышления! :)))
Я с тобой полностью согласна.
Несмотря на то,что для меня внешность играет роль, пусть не главную,но я всегда обращаю на нее внимание будь то мужчина или женщина.
Но кончено же любая самая красивая внешность не спасает если сам по себе человек плохой.
Тоже самое и наоборот.
Хороший человек - это для меня прежде всего тот, кто думает не только о себе, но и о других.
Тот, кто не осуждает. Тот,кто готов помочь. Проще говоря - добрая душа и сердце.
И разумеется он должен следить за собой и пусть он не будет красавчиком, это и не нужно.
Но опрятность и аккуратность нужна всем я считаю.
donna_marta
Feb. 26th, 2014 12:00 pm (UTC)
меня теперь интересует другой вопрос, зацикленность на своей внешности сильно портит образ хорошего человека? если человек постоянно не доволен своей внешностью, значит, что ему "внутри чего-то до хорошести не хватает?
(no subject) - shellios - Feb. 26th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_marta - Feb. 26th, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shellios - Feb. 26th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
coola
Feb. 26th, 2014 12:24 pm (UTC)
сложный вопрос, в принципе, я согласна с тем, что человек должен соблюдать элементарные нормы гигиены и аккуратности, чтобы не вызывать отвращения у окружающих, если он конечно общается с этими окружающими, а не живет в лесу. с другой стороны - с какой стати даже это он кому-то "должен"? поэтому не должен, конечно же, а хорошо бы, если бы он это делал, если хочет к себе хорошего отношения :)
стремление к внешнему совершенству, то есть, отбеливание зубов, пластическая хирургия, доведение своего тела к параметрам 90-60-90 - это я считаю, в некотором смысле такой личный "заскок", который к хорошести никакого отношения не имеет, он может быть присущ как и очень хорошему человеку, так и плохому
но для самого человека он часто мучителен. а окружающие относятся по разному. некоторые восхищаются такими людьми. другие скорее завидуют или комплексуют рядом с ними. всем тоже не угодишь :)))
если вкратце - то я считаю, что главное самому себе нравиться - и внутренне, и внешне, тогда не будет никаких вопросов, что главнее или что первично, и окружающие, я думаю, подтянутся... а если нет - то и плевать :)

Edited at 2014-02-26 12:24 pm (UTC)
donna_marta
Feb. 26th, 2014 12:35 pm (UTC)
абсолютна согласна, что одна из главных целей-это достичь гармонии с самим собой (т.е. нравится себе как внешне, так и внутренне) и окружающим миром.
только путь к этой цели у каждого свой, некоторые могут махнуть рукой на лишний вес и прыщи и найти в себе, что-то другое хорошее, тем самым придти к гармонии, а другие могут довести себя до идеального физического состояния и при этом извести душу, что уже ничего не будет радовать. а оптимальное состояние - это где-то посередине.
irma_alpen
Feb. 26th, 2014 12:48 pm (UTC)
конечно, понятие "хороший" очень и очень относительно

Но в моей личной системе координат гармоничный человек на голову выше просто хорошего, а гармоничный человек никогда не упустит из виду внешность
donna_marta
Feb. 27th, 2014 05:53 am (UTC)
полностью согласна)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

ножки
donna_marta
Donna Marta

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com